psn club
107
0
21.05.19
Особняк «Мускат» – яркий представитель доходных домов начала XX века

Группа ПСН бережно относится к реставрации исторических зданий в своих проектах, стараясь сохранить архитектурный облик оригинальных построек. Так, при реставрации особняка «Мускат» – ранее бывшего доходного дома купца Малышева – до мельчайших деталей были восстановлены фасады здания, построенного в начале XX века по проекту архитектора Густава Гельриха. Благодаря английскому архитектору Эйдану Поттеру и слаженной командной работе Группы ПСН бывший доходный дом получил новую жизнь и стал частью элитного комплекса «Полянка/44».

Примечательно, что доходные дома как образ жизни горожан возникли и распространились в Европе в первой половине XIX века. До России мода на новый тип городской застройки дошла к концу XIX века. В 1876 году в Москве появился первый пятиэтажный доходный дом, о котором писали большинство московских газет.

В конце XIX века в архитектуре доходных домов господствовала эклектика и псевдорусский стиль, а в начале XX века — модерн и неоклассика. Доходный дом Малышева на улице Большая Полянка, 44 не был исключением из модного течения и являлся ярким представителем неоклассики. Парадный фасад дома был почти симметричен, если принять за ось симметрии центральный эркер. Лишь углы со стороны двух Спасоналивковских переулков отличались: один граненый, другой полукруглый. Первые два этажа дома были украшены рустом, что создало единый ансамбль с соседним зданием Учительского института.

Среди арендаторов доходных домов числятся именитые фамилии: Антон Чехов, Сергей Есенин, Михаил Булгаков. Один из них – знаменитый художник-авангардист Лев Бруни. Немногие знают, что Лев Бруни жил в коммунальной квартире №57 в бывшем доходном доме Малышева, а ныне – особняке «Мускат», ставшем частью комплекса элитных особняков «Полянка/44». В 1931 году он въехал в квартиру вместе с супругой Ниной Константиновной Бальмонт и детьми. С этого времени история дома неразрывно связана с великими именами русской культуры. К Бруни часто заходили в гости Анна Ахматова, Арсений Тарковский, Осип и Надежда Мандельштам, Генрих Нейгауз, Николай Пунин и другие. В мемуарах многих из них упоминаются душевные вечера у Бруни с чтением стихов, музицированием, жаркими спорами о судьбах русской культуры и живописи самого Бруни.

Группа ПСН сохранила культурное наследие знаменитого художника-авангардиста. В демо-квартире, расположенной в особняке «Мускат», представлены репродукции картин Льва Бруни «Балерина», «Большая Ордынка» и «На ветке над водой».

В 2018 году проект «Полянка/44» занял второе место на фестивале «Архитектурное наследие» как один из лучших примеров реставрации исторического здания, а также был отмечен департаментом культурного наследия города Москвы в рамках конкурса «Московская реставрация».

Поделиться